[NIC]A.N.[/NIC]
[STA]жертва # ERROR[/STA]
[AVA]http://sh.uploads.ru/UKtig.jpg[/AVA]Смог и дым, выхлопные газы, гниль альфаторов, горелые шины и треснутый асфальт. Волна запахов бьет по обонянию. Город-3 чужой и холодный, дышит упадком и разложением, тянет стальные клешни. Хочешь схватить за горло? Попробуй сперва догнать, уродец.
Жертва бежит быстро, жертва должна бежать. Направо, налево, направо, через переход, через взбугрившееся чрево перекопанной траншеи переулка. Вниз, вверх. Через гору металлолома, сквозь арку, по шаткой железной лесенке на крышу. Быстрее, быстрее, быстрее. Сколотый кирпичный край так и манит, один шаг вниз – и гонка закончена. Но это не сработает, потому что это не по правилам. Жертва должна хотеть жить. Жертва должна пытаться спастись. Тебя выбрали. Значит – беги. Быстрее. Быстрее. Быстрее.
Кислорода в легких - мало, слишком, хватай ртом воздух, еще один радиактивный вздох. Торопись. Через узкие пролеты, по гремящей черепице, подошвы скользят – осторожно! Жертва неловко взмахивает руками и падает на спину, на заднице съезжает по покатой крыше, протертые джинсы собирают пыль, и сор, и птичий помет. Приземляется на горы мусорных пакетов – тупиковый переулок, черный ход одного из домой призывно светится дверной щелью. В жилые дома нельзя, это тоже против правил, но с той стороны переулка выход уже блокирован - она не видит, но знает, западня слишком проста. Тебя выбрали, но чем дольше ты борешься, тем больше призрачный шанс на.. На что-то. Беги, не думай, жертва должна бежать. Интересно, кому-нибудь хоть когда-то помогала эта мантра? Она мечется в нерешительности – долю секунды, задумчиво кусает щеку, рот наполняется солоноватым привкусом железа. Интересно, в какой момент тебе успевают вживить весь комплекс правил игры? Кто-то когда-то успевал задумываться об этом прежде, чем оканчивалась гонка? Вряд ли. Пока ты бежишь, думать не хватает сил. А после нет ничего. Интересно, кто-то когда-то нарушал правила? Не узнать. Ведь никто не возвращался.
Город – крысиный лабиринт, город – клетка, в которой каждый выход – ловушка. Против правил. На пороге дома тело прошибает мощным разрядом - так действует нейрошокер в Клиниках – но она крепче сжимает зубы и вышибает ногой хлипкую дверь. Усмиряющий разряд парализует только в первый раз, на пятый/десятый тело уже привыкает. Они об этом не знают, потому что каждый из категории мятежных, на которых раз за разом применяют это «лечение», умело разыгрывает впервые испытанный шок. Но она больше не в клинике, она – жертва, и если выход действительно существует, в борьбе все средства хороши.
Вывод №1: Игра пластична. Правила возможно нарушить.
Она несется сквозь длинный коридор постройки, где-то хлопают двери, где-то орут допотопные телевизоры. Маленькие усталые женщины с кастрюлями и тазиками, дети в тряпье и старики, гремящие костылями – жертва расталкивает толпу острыми локтями, проталкиваясь вперед. Жильцы удивленно раскрывают рот – и тут же лица снова принимают отрешенное выражение; они забывают ее в доли секунды.
Вывод №2: и погоня, и жертва не включены в реальность Города. Кто из них является проекцией – она или массовка? Есть два параллельных совмещенных потока, и один из них точно является призрачным.
Жертва бежит, потому что жертва должна бежать. Крыска в лабиринте, крыска в западне, не ведись на запах сыра. Беги туда, куда нельзя, беги туда, где трещина в стене правил подарит тебе надежду. Можно ли сломать игру? В келье-капсуле клиники были 23 часа в сутках на планы бунта. Здесь времени больше нет ни на что, кроме грохота шагов и отчаянно бьющегося в грудине сердца.
Бесконечность коридоров обрывается, жертва толкает очередную дверь – и врывается во второй подпласт города.
Вокруг – сплошь неон, неон и огни, смеются пластиковые лица рекламы с таблоидов небоскребов, широкие тротуары несут человеческие поток, разделенные рекою автострады. Она видела Город-2 только в клипах-экранках, многомиллионный, суетящийся, не останавливающийся ни на секунду. Над головами, десятками метров выше, по второму и третьему над-уровням скользят бесшумные скайборды и аэромобили. Четвертый над-уровень расчерчен подсветкой воздушных путей экспресс-доставки, а выше, под черным куполом, прокручиваются рекламные ролики в ярких вспышках светодиодов.
Нет времени восторгаться, нет времени удивляться, нет времени анализировать. Если через зараженный подслой Города-3 можно прорваться в жилые кварталы Города-2, можно ли отсюда найти лазейку в координационный центр власти Города-1?
Она бежит, и человеческий поток смыкается за ее спиною: невидимая жертва спасается от невидимой погони. Двигаться все труднее: здесь воздух чище, освещение ярче, иные температура, давление и влажность. Это тело не привыкло к таким условиям, шум бьет по ушам, в глазах рябит, ноги начинают заплетаться. Мимо проносится передвижная закусочная – от запахов жареного масла, мяса и специй желудок словно выворачивается наизнаку, к горлу подкатывает тошнота. Она на секунду тормозит перед зеркальной витриной, чтобы удивленно поймать собственное отражение. Вытертые колени брюк, майка болтается, как на вешалке; сбитые локти и пальцы в кровавых заусенцах, поникшие худые плечи, острые скулы и выпирающие ключицы; белесые брови, большие, настороженные глаза, порядковый номер на выбритой половине черепа и неприметная татуировка участника игры на правом запястье. Вряд ли кто-то из горожан когда-либо видел игрока в реальном обличье. Они и теперь ее не видят. Город течет мимо, но еще быстрее утекает время.
Вперед, вперед, вперед. Жертва втесывается в людской поток, и вместе с ними ее выносит на залитую огнями площадь. Трёхъярусный фонтан по центру извергает разноцветные струи, визжит и орет музыка из мегафонов, припадочно пестрят калейдоскопами развлекательные платформы. Но среди всего этого шума и сполохов, среди кишащего человеческого бульона, одна-единственная вещь приковывает внимание и заставляет ошарашено оцепенеть, на краткие мгновения забывая о непрекращающейся погоне.
Взгляд.
Смотрящий. Прямо. На нее. Взгляд.
На блаженную долю секунду она перестает быть жертвой. Девушка-призрак с глазами загнанного зверя перестает быть призраком.
Потому что горожанка, выхваченная светом прожектора на углу одного из уличных кафе, продолжает гипнотизировать ее замершую в оцепенении фигурку. И, без сомнения, она ее осознанно видит.
Отредактировано Haiya Kravetz (2015-05-02 06:59:15)