Наша группа ВК
Таймлайн

Vesta : Ramirez
Kravetz
Добро пожаловать в прекрасный Мидгард, который был [порабощен] возглавлен великим богом Локи в январе 2017! Его Армия долго и упорно шла к этой [кровавой резне] победе, дабы воцарить [свои порядки] окончательный и бесповоротный мир для всех жителей Земли. Теперь царство Локи больше напоминает утопию, а люди [пытаются организовать Сопротивление] счастливы и готовы [отомстить Локи и его Армии за их зверства] строить Новый мир!
В игре: 12.2017 | NC-21 | Эпизодическая система

Loki's Army

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Loki's Army » Общий архив » A shot in the dark


A shot in the dark

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Late goodbye

Знаете, я не поклонник сантиментов и слезливых прощаний, да и писака, в общем-то, из меня никакой. Но в тот вечер, когда уезжал Гридон, я, сидя в опустевшей квартире, осознал, насколько одиноко мне будет без Локи.
Суета последних дней со всеми этими сборами, раскиданной повсюду одеждой, прОводами и напутствиями в дорогу сменилась опустевшими вешалками и книжными полками. Да, в квартире остались многие его вещи, но от этого только хуже. Каждая мелочь - будь то диски, плакаты, флаеры из кинотеатра или косметика, – всё навевает воспоминания.

I've never felt this way before.
Everything that I do reminds me of you.

Не грустные воспоминания, нет. Они просто есть, как данность, как зафиксированное событие. Сохранены где-то там, в глубинах моей памяти, и мне никак не выкарабкаться из них.
Вот мы асгардской компанией идем в «Чук и Гик» за комиксом про Тора. Катаемся на катамаране в Парке Горького, пытаясь задавить несчастных уток. Выбираем очередную книгу в Библио-Глобусе. Обсуждаем преподавателей и одногруппников в Английском клубе, посмеиваясь над их акцентами. Набрасываемся на еду в  питерском Бургер Кинге после голодных дней Поттеркона. Третий раз за день идем в кино на Мстителей. Занимаемся вандализмом в Bad Wolf Day. Возвращаемся с концерта Green Day в СКК, побитые и взмокшие, но такие счастливые. Сидим у бассейна после велосипедной прогулки, греясь под лучами солнца  в один из последних теплых августовских дней.

It's the end of the summer
It's the end of it all
Those days are gone
It's over now, we're moving on
It's the end of the summer
But we'll see it all again
So hold on till this moment, till then.

Да, были и унылые дни, когда погода, настроение или лень не давали вылезти из кровати. Было ворчание друг на друга из-за бытовых мелочей. Была работа, на которой мы за месяц умудрились пересечься всего раз. Были жалобы на усталость и нытьё о  том, как всё надоело.
Но лучше уж капризы и повышенные тона, чем оглушительное молчание, воцарившееся в тот вечер в комнате. Хотелось сбежать от этой тишины, такой контрастной по сравнению с тем, что происходило внутри меня. Хотелось кричать, потому что я ужасно скучаю. Хотелось лечь и безвольно выть, потому что никто больше не назовет меня Торнтонком.
Ты же знаешь, я не плакал много лет, но в тот вечер устроил своим глазам настоящие вампирские реки. Да, есть скайп, блоги и твиттер, но это всё не то. Все технологии мира не заменят живого человеческого общения, каким бы интровертом ты ни был.
Никто не способен понимать мои шуточки и настроение так, как это делал ты. Никто не сможет смеяться вместе со мной до упаду над какой-нибудь абсолютно идиотской картинкой или видеозаписью. Никому не познать смысл фраз «Мориарти в шкафу», «Зона повышенной турбулентности», «Шинкуй лебедей», «О нет, они бросили Артура», «Съешь Фицджеральда, в нем клетчатки много» и «Артём, что с котом?».
Прекрасно, когда есть с кем поделиться – как радостью, так и болью. И я... so fucking happy I’ve met you.

Удивительно, какими путями судьба может свести людей, близких по духу. Кто бы мог подумать, чем для меня обернется внезапный порыв пойти на сходку «Типичного Слизеринца»… На паблик я натолкнулся абсолютно случайно, и был приятно удивлен работой администрации – такие вдумчивые посты, попадающая в настроение музыка, тщательно отобранные цитаты. Знаю, работа эта часто неблагодарная: народ требует «хлеба и зрелищ», а абы что выкладывать не хочется. Но когда я узнал, что практически ВСЮ работу выполняла одна Нэнси, был просто шокирован. Стараться и тратить свое время на то, что не все могут оценить (а частенько и «критиков» тьма находится) – выше всяких похвал. Уж про Loki'd, твое любимое детище, не заброшенное даже в США, промолчу.
Хотя тесно общаться мы стали уже позже, всё же я благодарен компании ГП-шников (как бы мы ни относились к ним) за то, что они свели нас вместе. Да-да, даже вонючему хорьку Поттера!
И еще больше я признателен «Мстителям», которые и сделали нас теми, кем мы расстаемся: Локи и Одином.

- What am I?
- You’re my son.

Сейчас я с улыбкой вспоминаю тот вечер, когда мы, сидя в полумраке кинозала на очередном сеансе «Мстителей», решили почувствовать себя богами на ужасно глупом «Спрашивай.ру». Как Ананасина вычисляла для нас загадочных владельцев аккаунтов Брюса Беннера и Тони Старка. Наши бесконечные походы по детским магазинам и кинотеатрам с целью выклянчить картонные фигуры героев. Всех тех анонимов, что видели нас гуляющими по улицам Москвы и торговым центрам, и донимавших потом бесконечными вопросами. Соревнование со Стивком – кто же большее количество раз посмотрит любимый фильм. И, наконец, ролевую - целый мир, созданный и поддерживаемый во многом ТВОИМИ усилиями.

Я помню тот день, когда ты рассказал о решении бросить университет и перебраться на учёбу в Штаты. Помню и все мытарства с документами – как долго переоформлялся загран в Муроме, как ты переживал перед собеседованием в посольстве, как сидел с кучей банковских бумажек у принтера, как ждал результатов IELTS и новостей из NYFA. И ты как никто другой заслужил право свалить отсюда.
Через год-полтора мне тоже предстоит переезд. Непонятно, стоит ли говорить оптимистичное «до свидания» или более обреченное «прощай». Некоторым людям безумно трудно сказать «пока». Вы прощаетесь вроде бы навсегда, но оба знаете, что встретитесь вновь – через неделю, месяц или через год. Может, ради этого и прощаетесь – чтобы опять встретиться.
Прощание – это мгновение, после которого отношение ко всему, что было, становится личным выбором и делом каждого, но я надеюсь, что буду для тебя не просто «одним из тех неудачников из России».

Я немного завидую тому, что ты смог определить для себя, чем хочешь заниматься в жизни. Мне не удавалось сделать этого довольно долго.

Maybe I'm born right out of my time
Breaking my life in two.

С одной стороны, я хотел работать по специальности и путешествовать по миру, благо, возможности для того были прекрасные. С другой – от таких предложений не отказываются, и жалеть потом всю оставшуюся жизнь об упущенном шансе не хотелось бы. И я все же решился, во многом благодаря тебе. I’m so afraid of the future, but you give me courage. You taught me that sometimes it’s better if you try out things you would never dare to do. И я благодарен за это.
Надеюсь вскоре присоединиться к тебе и завоевать свой кусочек Америки :)

I've got worries
But you know they're all mine
On your way to find your goal
With a purpose to unfold
And the people all around you seem so strange
'Cause everything you know is about to change.

Ch-ch-ch-changes – это не всегда легко и радужно. Именно поэтому я желаю тебе громадной работоспособности и терпения.
Переезд в Штаты – огромная заслуга твоей мамы, y'know. Молись на нее, серьезно. Не все родители способны принимать своего ребенка таким, какой он есть, и делать все для того, чтобы он добился желаемого.
Не облажайся. Хотя бы ради нее. Ничто не разобьет ей сердце сильнее, чем крах всех твоих планов. А видеть разочарование и горечь в глазах матери – очень больно.

So make the best of this test, and don't ask why.
It's not a question, but a lesson learned in time.

Желаю удачи на выбранном пути! You're gonna need it.
Дорога будет непростой, поэтому stay strong and never give up. Всё, чем ты восхищалась с подростковых лет, сейчас рядом. Тянись к этому, следуй за своей мечтой. Неважно, как изменит тебя жизнь в другой стране, обстоятельства или новые знакомства. Главное – не потеряй себя.

As we fade in the dark,
Just remember you will always burn as bright.
Be strong, and hold my hand.
Time becomes for us, you’ll understand.
We’ll say goodbye today,
And we’re sorry how it all ends this way…
If you promise not to cry,
Then I will tell you just what I would say
If I could be with you tonight,
I would sing you to sleep,
Never let them take the light behind your eyes.

Будь сильной. Ты справишься. Dare and do. Ну а мы тут в холодной России будем болеть за тебя всей душой!

Я не буду извиняться за стиль изложения и некоторую скомканность. Пишу всё это сейчас абсолютно спонтанно, потому что никогда не умел толком объяснить, что чувствую. Может, хоть так получилось чуточку лучше.

I just want you to know, no matter what, you’ll always have somebody here for you.

http://cs9770.vk.me/u67128200/150442079/x_83efb5c3.jpg
Take care.
Eternally yours, Odin Allfather.

+6

2

В последнее время я страшно одержим сериалом "Doctor Who". Как так вышло?

Началось все летом, когда небезызвестная Леди пересматривала 2-4 сезоны и настойчиво уговаривала меня присоединиться. Поломавшись для приличия, я согласился. Чем черт не шутит?..Тогда ДК был для меня очередным популярным сериалом, который смотрели все,кому не лень. (О Асгард,как мне стыдно за подобные мысли сейчас!)
Так что моя история любви к ДК началась с Десятого. О,это было просто brilliant! Я ждал каждого свободного вечера, проглатывал, затая дыхание, по несколько серий подряд, делился эмоциями с Локи и страдал от необходимости отрываться от просмотра для работы и сна.

They say, you'll never forget your first Doctor. И хоть я ненавижу смотреть что-либо не по порядку, ничуть не жалею, что начал знакомство со Вселенной с Теннанта.
Кстати, я никогда не благодарил Леди за то, что познакомила меня с DW. Исправляю это досадное упущение.
Спасибо тебе, Локи. Я знаю,ты не любишь делиться увлечениями, так что это воистину щедрый жест - позволить мне проникнуть в мир, который стал для тебя родным намного раньше. И пусть не во всем наши мнения сходились,мы дулись друг на друга; каждый считал, что его ожидания были обмануты...Всё же это был лучший способ провести лето - ты,я и Десятый.
Помню, какую бурю взаимного негатива вызвали у нас последние два эпизода. Ты не хотел их включать, потому что знал, каково это - прощаться со СВОИМ Доктой. Снова переживать всё это. Но и для меня было обидным остановиться на полуслове и не знать, что ждет героев дальше. Жаль, что ты не захотел довериться мне,разделив  эту боль и горечь. Но сейчас я тебя понимаю. Некоторые вещи лучше смотреть в одиночестве, когда не стыдно взахлеб рыдать, пропуская эмоции персонажей через себя и сочувствовать им всем сердцем.
Я сдержал слово, не стал смотреть. До самого твоего уезда. Откладывал эти несчастные две серии до последнего, пересмотрел все спецэпизоды...А потом принялся за 1 сезон.

Было ли то случайностью, или нелепым стечением обстоятельств, или сыграло на руку моя тоска после твоего переезда...Первый сезон я смотрел в гордом одиночестве. Никого к себе не подпускал, даже новую соседку.
Необычное ощущение - когда ты ждешь от другого героя реплик его предшественника (точнее, продолжателя, по логике-то. Но у Торнтона всегда всё шиворот-навыворот,правда?). Я смотрел на Экклстона и ждал, что вот-вот из его уст вылетит заветное "Allons-y" или "Brilliant", или же просто произнесённое "той самой" интонацией  "Hellooo". Но у Девятого были свои фразочки, и они мне полюбились не меньше.
И,оооо, Роуз! После просмотра Десятого, я не раз говорил Локи, что к этой героине у меня смешанные чувства. Она казалась мне слишком простой, глупенькой, слишком недостойной пройти этот путь с Доктором рука об руку. Леди обижалась, и неудивительно - кому приятно, когда неотделимую часть твоего волшебного,неповторимого ОТП не приемлют?
Первый сезон перевернул все мои представления о Роуз! Только посмотрев историю ее отношений с Девятым, я понял, что лучшего для Доктора и нельзя было придумать. Она была достойна, как никто другой. Герой Экклстона, регенерируя, захотел больше раскрыться — на это его вдохновила Роуз, и вполне естественно, что Десятый получился более открытым, более...человечным.
Я не знаю точно, как это случается, но именно Девятый стал МОИМ. Хотя многим он вообще не запоминается, а многие, как и я, начинают знакомство сразу с Десятого. Приведу лишь один из моих любимых диалогов:

Awww

Rose: Two hundred thousand years in the future he’s dying and there’s nothing I can do.
Jackie: Well like you said, two hundred thousand years in the future — it’s way off.
Rose: But it’s not. It’s now. That fight is happening right now. And he’s fighting for us, for the whole planet, and I’m just sitting here eating chips!
Jackie: Listen to me. God knows I’ve hated that man, but right now I love him, and do you know why? Because he did the right thing — he sent you back to me.
Rose: But what do I do every day, mum? What do I do? Get up. Catch the bus. Go to work. Come back home, eat chips and go to bed, is that it?
Mickey: It’s what the rest of us do.
Rose: But I can’t.
Mickey: Why? ‘Cause you’re better than us?
Rose: No! I didn’t mean that! It was. . . it was a better life. I don’t mean all the travelling, seeing aliens and spaceships and things, that don’t matter. The Doctor showed me a better way of living your life. You know, he showed you too. That you don’t just give up. You don’t let things happen. You make a stand. You say ‘no’. You’ve got to do what’s right when everyone else runs away and I just can’t!

Я сделал это. Досмотрел Девятого, пережил регенерацию, ужасно не хотел отпускать своего Доктора,но смирился, зная, что впереди меня и Роуз ждет Теннант, не менее прекрасный и даже более "докторный". Он у меня вызывает чувства совершенно иного толка - люблю, но по-другому.
Думаю,эмоции после регенерации описывать не обязательно, кто смотрел - тот сам всё поймет.
Но это не самое страшное. Те злополучные две серии 4 сезона ждали меня. Представьте на минуту: ты только-только отошел от всего,что приключилось с Девятым, и тут события переносят тебя к 10-му, ко всему тому,что пережила Донна, к действиям Мастера. Параллельно сознание услужливо подкидывает воспоминания о Стене и заливе, о решении Марты, об Удах и Далеках, о Киберлюдях и Уилфреде\Микки\отце Роуз и всех, кому посчастливилось участвовать в жизни Доктора, пусть и на мгновение.
Не знаю, что и сказать.
Oh, I cried (c)
Пожалуй, вот так.

Об Одиннадцатом рассуждать сложно. Другой пласт, другой сценарист, другой подход.
Легкий шок после просмотра пятого сезона сменился бесконечным прикладыванием руки к лицу с фразой:"О боги, что тут происходит?! Explaaaain!". Поменялось ВСЕ - отвертка, ТАРДИС, спутница, характер Доктора. Про 11-го действительно можно сказать "the one who forgets". Как будто не было тех 4 сезонов,не было всего того, что делало Доктора Доктором.
Тем не менее. Смит - потрясающий актер. От сезона к сезону видно, как он растет, профессионально развивается.
Любимый  монолог:

Мэтт был великолепен

"Hello, Stonehenge! Who takes the Pandorica takes the Universe! But, bad news everyone, 'cause guess who! Ha! Except, you lot, you're all whizzing about, it's really very distracting. Could you all just stay still a minute because...I AM TAAAAALKIIIING! Now, the question for the hour is, "Who's got the Pandorica?" Answer: I do. Next question: "Who's coming to take it from me?" Come on, look at me! No plan, no backup, no weapons worth a damn, oh, and something else I don't have: anything to lose! So, if you're sitting up there in your silly little space ships with all your silly little guns, and you've got any plans on taking the Pandorica tonight, just remember who's standing in your way! Remember every black day I ever stopped you, and then, AND THEN, do the smart thing! Let somebody else try first."
http://media.tumblr.com/d4ea71d614af5a7029ae7e96d44497db/tumblr_inline_mtm1ixykTL1rqrj1e.gif

Но! ТАРДИС стала проходным двором каким-то - того покатаю,и этого покатаю,и тех в космический Диснейленд свожу...

Про спутниц лишь пару слов.
Эми - сначала вызывала отторжение (после Донны я не был готов к ней), но Понды неимоверно милые,и несмотря на их часто истеричные замечания "Мы в Рио на фестивать хотели,а ты нас куда затащил?!", они последовали за Доктором до конца. Эми была отличным другом. Но у нее был Рори, и она выбрала его. Всегда выбирала.
Ривер - ее я невзлюбил с самого начала. Старая, страшная, излишне самоуверенная... и это её невыносимое "spoilers". К тому же мне претит сама мысль о том, что кто-то кроме Доктора смеет управлять ТАРДИС. Ну и концепция -Мелоди Понд-, как и "материнство" Эми - какой-то бред космичный. Извините, поклонники Ривер, но she's definitely not my type. Но спасибо ей за...

вот это

The Doctor: River, you and I, we know what this means: we are ground zero of an explosion that will engulf all reality. Billions on billions will suffer and die.
River: I'll suffer if I have to kill you.
The Doctor: More than every living thing in the universe?
River: Yes.

Клара никаких эмоций не вызвала вообще. Да,поначалу она была загадкой, но ответ на эту загадку оказался очень банальным. Очередная спасительница мира. Но самое обидное - Одиннадцатый так просто доверил ей ключ. Выдал в первой же серии. Может, я неправ, но получение ключа - это некое таинство, как церемония посвящения. Доктор, передавая ключ тебе в руки, как бы говорит: "Ты верила мне все это время, и теперь я знаю, что тоже могу доверять тебе. Я уверен, что ты не подведешь". У Девятого и Роуз это случилось под "Starman" Боуи.
Учитывая трепетное отношение Доктора к кораблю, я не думаю, что разумно вот так открывать доступ. И что в итоге? Клара преспокойно залетает внутрь ТАРДИС на мотоцикле. Это...гадко.

"День Доктора" у всех оставил разные впечатления: кто-то радовался возможности вновь увидеть Теннанта, кто-то недоумевал, почему Bad Wolf появилась именно перед Хёртом, хотя для него она сейчас ничего не значит, кого-то возмутили шуточки про "Он всегда так говорит" и поцелуи с зайгонами, кто-то возводил руки к небу, пытаясь разобраться во вновь введенной системе нумерации Докторов.
Сплошной эпик-экшн, изредка перемежаемый, казалось бы, важными и глобальными вопросами. Вопросы-вопросы...Только вот ответы за душу не цепляют.

Ну а теперь,если это хоть кто-нибудь всё еще читает, перейду к тому, что и собирался сделать сначала: выложу несколько любопытных мнений, найденных и потыренных на просторах сети. Авторство упоминать не буду, да это и не столь важно. Ничьи чувства задеть не хотел, так что без обид, если не согласны с чем-то из приведенного ниже.

О Моффате:

Потому что он, будучи нулевым идеологом и средним сценаристом, тем не менее, очень хороший маркетолог. Который в курсе, что "надежда, счастье и праздник" хорошо продаются.

В Рассилоне, по-моему, недавно написали: РТД хотел, чтобы люди запомнили сериал, а Моффат, чтобы запомнили его самого.
Моффата, конечно, запомнят, и я тоже не забуду.
Что я могу сказать? Чувак, ты дозрел до Фикбука. Congrats.

Когда о Стивене просят рассказать подробнее - это уже сложнее.
Почему мне не нравится? Потому, что он убил понятие сказки, забыл о том, что это Легенда, и что люди за нее жизни отдали. Доктор стал коммерческим проектом имени Стивена Моффата, и этот факт набирал обороты.

Что мне не нравится в Стивене Моффате?
Неуважение.
К фанатам, которое он показывал всеми доступными способами, от прямых оскорблений в интервью (оказывается, люди за что-то злились на него, в целом твиттере, у, неблагодарные, а еще люди!) до некрасивого толстого троллинга и странно-запутанных сюжетных линий.
К работе прошлых поколений. Оно также высказывалось напрямую (Клара подчеркивала в диалоге, что Десятая глава - скучная, пусть ее собеседник переходит к Одиннадцатой), оно также показывалось в сюжете, от которого начинало дурно пахнуть, оно высказывалось в самолюбии.
К Доктору. К ТАРДИС. К актерам. К женщинам в частности.
И все это проистекало из тотального эгоцентризма. И чем дальше шел сериал, тем больше в нем было Стивена Мать Его Моффата.
Примерно к концу Седьмого сезона люди стали писать мне и в своих лентах, что они чувствуют что-то не то. Что что-то с Доктором не так, что есть какое-то гнилое зерно.

Это несправедливо, некрасиво, неуважительно, будто отыгрываешься или подыгрываешь кому-то, опять это false.
Таким образом, Стивен: Ты убил легенду. Ты уничтожил сказку. Ты срубил волшебный боб. Ты сделал из материнства фарс. Ты не дал Эльфу найти себя. Ты поставил себя выше Доктора. Но, при этом, ты поставил Доктора выше всех остальных, забыв, о чем шла речь все эти пятьдесят лет. Важно было другое. Ты же сделал так, что в Докторе ядром стали вещи, против которых он, как явление, боролся раньше. Ты взрываешь Вселенные только потому, что не знаешь как распутать собственные нитки. Ты уничтожаешь расы, просто ради того, чтобы показать новый костюм Рори, это как минимум бездарно.
Ты смеешь не прорабатывать персонажей. И гордиться этим. Гордиться каждым пунктом.
И это еще не полный список твоих преступлений. Когда-нибудь я на самом деле напишу тебе письмо, и передам его лично тебе в руки. Просто чтобы ты знал, что ты наделал. Может быть, с моими словами никто не согласится, и все это касается лишь меня, - и пусть.
Я фанат Доктора. Я имею право. И я хочу донести до тебя то, что ты наделал.

Мне жалко тебя. Может, ты никогда не читал настоящих сказок? Может, ты не знаешь, что стена между людьми бывает больнее смерти, может, ты не знаком со смертью так, как многие люди вокруг тебя. Ты даже не знаешь, что по-настоящему страшно, и что такое любовь, искренняя.
Может, тебе просто не повезло, и ты стал ненавидеть мир. Ибо любящий не может сотворить такое дерьмо с работой, длиною в 50 лет.
Но ты сделал это. Это надо уметь. Это прямо таки новый уровень мастерства, мистер Моффат. Где-то чуть пониже плинтуса. No more, mr Moffat, no more. Идите к своему Шерлоку, там фандом без Вас сильно застрял в вэйтинг-рум. Оставьте Доктора Кто в покое, ему и так от Вас не отмыться уже.

О неудачных фразах:

Мне показалось, или там было еще одно прямое оскорбление? Когда они там стоят, и у 11 кризис самоидентификации, Клара говорит, что здесь "Воин, Легенда и ты". А потом добавляет, что "Воинов у нас достаточно и (дальше очень примерно) каждый напыщенный старик может быть легендой".
О господи, за что.

О мире и страданиях,о сказках и хэппи-энде:

Правильные сказки всегда про жизнь. И в них есть место и горю, и страданиям. Настоящим, не поддельным. И хеппиэнд обоснован. И не во всех сказках он есть.

Turn left - одна из любимейших серий, пожалуй самая тяжелая и грустная из всего ньюскула, страшная своей реальностью, трогающая и потрясающая до глубины души. Масштабы катастрофы там огромны, но при этом нет никакого вообще пафоса, все настолько приземленно и естественно, что кажется, в любой момент может произойти с тобой.

Так вот у Моффата мир стал маленьким.
Камерным, скромно очерченным.
Я как раз люблю камерную атмосферу. Нет ничего круче замкнутного пространства, в нём разворачиваются самые захватывающие истории, как в "Полночи".
Но Доктор ведь был, в том числе о том, как велик и разнообразен мир. И как в нём всегда есть место удивительному, чем можно и нужно восхищаться.
У Моффата этого нет.
Потому что никто не изумляется происходящему. Апофеозом, конечно, стала та юная идиотка, которой скучно на величайшем во вселенной атрракционе размером с планету.
Никто не охает, никто не ахает.
Космос перестал быть действующим персонажем Доктора Кто.
Меняются декорации, костюмы и антураж, но атмосфера утеряна, дух приключений утерян.
Пожалуй, самой интересной планетой у Моффата была та, где Эми пришлось провести 40 лет. Это тоже была камерная обстановка, но там были индивидуальные черты этого странного места, и эти черты имели значение для сюжета. Похожая история в "Жене Доктора".
Но в обеих сериях обе планеты были враждебными, неприятными местами, которыми совсем не хочется восхищаться.
Поэтому я и говорю, что ушло восхищение окружающим миром. Эми и Рори были слишком заняты собой, или сюжетными линиями, или борьбой с Тишиной, чтобы обращать внимание на нечто необыкновенное (кстати, даже Доктор тогда возмутился: "Я привез тебя сюда, а ты Твиттер обновляешь!")
А Клара настолько равнодушна вообще ко всему, что её ничем не проймешь и не удивишь.
Поэтому больше никто не ахает, не фигеет и не обалдевает.
Я даже скажу больше: этим новым персонажам, включая Доктора, не очень интересно путешествовать. Кларе, по-моему, так просто скучно.
Плевали они на удивительный мир.
Им некогда. Надо умереть в очередной раз, чтобы успеть к обеду возродиться.
А жаль.
Большое было мироздание в этом сериале. Дышало в лицо и звало выйти из дома.
А теперь зачем? Твиттер можно и дома обновить.

У РТД Вселенная представлена как нечто огромное.
Казалось бы, скромные, мягко говоря, декорации и спецэффекты. Но почему-то все до чертиков верибельно. Меня сильнее всего в этом смысле затрагивает Невозможная Планета. Вы знаете, эта черная дыра над головой - я её буквально ощущаю во время просмотра. А затем падение в яму и эти древние стены вокруг - для меня это все настолько реалистично.
Огромный мир, огромная Вселенная, бесконечный, вечный, замкнутый сам в себе Космос...
Это потрясающее ощущение! Одна из тех вещей, которые зацепили меня в Докторе.
А Живое Солнце? А планета Уддов? А Марс? А сапфирово-бриллиантовая планета? А Галлифрей в воспоминаниях Доктора? А гибель Земли и Новая Человеческая Империя? А шикарная идея с планетой-Библиотекой, придуманная, кстати, самим Моффатом?
Здесь ведь дело не только в масштабах и громких эффектах. А в способности создать ощущение величия, необъятности, грандиозности мироздания, в котором существует столько всего необычного.

Например, Роза через столкновение со своим Доктором открыла для себя целое гигантское мироздание, в котором уже начала раскрываться как личность и меняться как человек. Про Марту и Донну можно так же сказать.
Доктор был словно проводником для людей в Космос, Вселенную и неведомое. Человеком, который показал им путь в прекрасное. Страшное порою, но все равно прекрасное.
Это была сказка, но все эмоции в ней были очень реалистичные.

Сейчас Доктор привозит эту малолетку в футуристический Диснейленд, а та кривится, что интернет не работает.
Как же это отвратительно. Это мерзкое пресыщение на месте того, что должно быть восхищением чудом.
Я помню, как Роза ахала от Нью-Нью и т. д. Йорка.
Как Марта фигела - блин, да мы же на Луне! Красотища какая!
Как Донна в Сбежавшей невесте обалдела, увидев творение Земли.
Я не помню, чтобы Эми, Рори или Клара хотя бы раз восхитились тем, что видят. Они не видят. Для них нет чуда.
А сказка это чудеса.
В Моффатовском Докторе их нет. Его спутники ничем не восхищаются. У Моффата вообще нет акцента на том, что мир удивителен. Он именно такой и есть у него - одуряюще скучный.


О спутницах и не только:

После Моффата Доктор стал для меня видео-фанфиком.
После того, как Клара начала появляться в эпизодах Доктора минувшего.
Потому что вот я думаю, например, про Девятого - жесткого, мрачноватого, побитого войной мужика, буквально только что с фронта, мужика из серии "Далек" и серии про отца Роуз (этот эпизод я считаю самым близким к жанру реалистичной психологической драмы во всем Ньюскуле), мужика, которому были отвратительны даже эксперименты на свинье ("Victorian showman used to draw the crowds by taking the skull of a cat, gluing it to a fish and calling it a mermaid. Now, someone's taken a pig, opened up its brain, stuck bits on and they've strapped it in that ship, made it dive-bomb. It must have been terrified. They've taken this animal and turned it into a joke"), в общем, того самого Доктора, который тусуется с продавщицей из магазина, простушкой-кокни в спортивных штанах, которая не выросла у супер-трещины, не родилась Тайм Лордом и не была никакой "impossible girl", а была самой обычной girl, девочкой-чавом из лондонского пригорода, которая однажды случилась рядом, а потом прыгнула выше головы, чтобы своего Доктора спасти, и никто при этом не заламывал рук и не принимал поз.
И когда я пытаюсь представить, что рядом с этим Доктором и его девочкой-продавщицей пробегала эта самая Клара, которая его спасла, я отчетливо осознаю, где обычно происходят такие вещи.
В фанфиках, написанных юными авторами, где они впихивают свои глянцевые альтер-эго в уже случившиеся обстоятельства. Или придумывают новые приключения, чтобы в них себя проявить.

Дело даже не в том, спасала Клара Доктора сотни тыщ мильёнов раз (например, в церкви от Пожирателей, вероятно, бросившись красивой грудью им наперерез, чтобы они Доктора не схватили, или в версальской толпе 18 века победила вместо Доктора часовых человечков, я не знаю, как именно Моффат себе это представляет).
А дело в том, что красивые молодые девушки в стильных нарядах и с Особым Предназначением по жизни - это главные действующие героини 50% того, что лежит на сайте Фикбук.
Кто-то может возразить: Роза тоже симпатичная молодая девушка, которая стала супер-крутой и спасла Доктора.
Симпатичная, да. И спасла.
Только в отличие от Клары Роза была самой обычной, ничем не примечательной девушкой, которая прошла определенный жизненный путь, как и все люди, и в какой-то момент набралась духу и совершила рывок, потому что это то, что люди иногда делают. Их ещё потом называют героями и ставят им памятник или называют это могилой Неизвестного солдата.
А затем Роза вернулась к тому, чтобы быть обычной девушкой. Каковой она, в общем-то, и была всю дорогу, кроме тех пяти минут Bad Wolf'а.
Вселенная не сотворила Розу, чтобы спасти Доктора. Роза сама себя сотворила.
I AM BAD WOLF. I CREATE MYSELF.
Selfmade person. Как все мы. Как любой человек. "Every man, woman and child. Every teacher and chemist and lorry driver and farmer. I dunno, every medical student?"

Конечно, можно возразить, приведя в пример Донну.
С Донной действительно есть некий элемент предназначения, который РТД, я думаю, придумал уже значительно позже введения Донны в сериал. Донну как будто само мироздание вело, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время и стать "самой важной женщиной в мироздании".
Но там, где у РТД один раз, одно великое действие, один рывок вперед и вверх и дальнейшая страшная расплата за него, там у Моффата - широта и размах, гуляние на полную катушку. Не просто спасла, а всегда спасала. Да ещё и будет всегда спасать, так как куча временных линий Доктора из будущего. Этакий ангел-хранитель Доктора, меняющий волшебным образом раз за разом его судьбу.
Да ещё и без каких-либо последствий для себя. Разве что в обморок упала, но Доктор её сразу подхватил.
Тысячи гибнущих Клар это гипотетически печально, на деле - нет. Сочувствовать по-настоящему можно только тому, что видишь своими глазами или хотя бы слышишь. Сочувствовать гипотетически нельзя. Если кто скажет, что у него за каждую гибнущую Клару сердце кровью обливается, то это он себе врет. "Смерть - одного человека трагедия, смерть миллионов - статистика". Ugly but truth. Пятиминутная демонстрация с падениями же это и есть статистика.
Что такое не статистика, а трагедия в Докторе?
Ну, вспомните.

Well, what do you keep telling ME for? WHAT am I supposed to do? I'm nothing special. I mean, I'm-- I'm not-- I'm nothing special, I'm a temp. I'm not even that, I'm NOTHING.
http://25.media.tumblr.com/tumblr_lie9doUpdE1qfl9mro1_r1_500.gif

I'm the the Impossible Girl. I was born to save the Doctor.http://cs408322.vk.me/v408322027/58f6/oJNrdAQEUyQ.jpg

Великая разгадка Клары заключается в том, что она - Мэри-Сью, которая даже не просто perfect, а "too perfect", говоря словами Одиннадцатого.
Как сценарист Моффат решил не просто придумывать дальше свои истории, а переписать прошлое, даже придуманное им же самим. Ведь теперь выяснилось, что даже ТАРДИС Доктор выбрал не сам, и не ТАРДИС выбрала его, а произошла эта историческая встреча под чутким руководством Клары.
Переписыванием уже случившихся историй и занимаются фикрайтеры.
А Мэри-Сью всегда лезут на первый план, даже если фанфикер изначально вроде как планировал её на задний.
Но на заднем им не хватает размаха.
Многие спасали Доктора, но никто не спасал его столько раз, как Клара.
Многих и многое спас Доктор, но выясняется, что без Клары никого бы и ничего бы он не спас.
В финале сезона дошло до того, что сам Доктор вообще никого не спасает. Даже умершую ненадолго, как и все у Моффата, Дженни откачал Стракс. В том самом моём первом рукописном фанфике тоже в результате всех спасла Мэри-Сью. Она вылезла с с заднего плана и всех спасла, хотя я по началу и сопротивлялась. И тут дело даже не в том, что устоять невозможно, когда ты такой - красивый, в красном платье, и главный герой восторженно говорит, что ты "beautiful", и тебя прямо-таки разрывает от желания всех спасти просто потому, что ты - можешь.
А таковы законы жанра, этого паршивого графоманского жанра, в котором автор дрочит на своё изображение, разрастающееся на дрожжах, пока не вытеснит из вымышленного мира сам этот вымышленный мир.
Жила-была на свете Невозможная Девушка, которая была рождена, чтобы спасти Доктора. У неё была светлая кожа, большие карие глаза, блестящие черные волосы, очаровательные ямочки на щеках и лукавая улыбка. Судьба её была необыкновенной, она повидала сотни планет, побывала во всех исторических эпохах, и сама вселенная обязана ей своим существованием множество раз. Она носила бесчисленное количество имен, правда, на легендарном, полумифическом Галлифрее, ещё задолго до великой Войны времени, её звали...
Простите, "Доктор", вы сказали?
Доктор кто?

А по поводу избранности и предназначения Донны, то мне всегда виделось так: Донна - обычная секретарша из Чизвика - самая важная женщина во Вселенной, не потому что она суперкрутая и только она единственная во всем мире может всех спасти. А потому абсолютно каждый человек важен. Потому каждый в какой-то точке пространства и времени чертовски важен Вселенной, каждый что-то делает или не делает, каждый оказывается в нужном месте и нужное время, и каждый ежесекундно и в любой точке мира создает историю Вселенной. Да что там историю. Саму Вселенную создает.
У РТД это было настолько ярко, чисто и естественно, что хотелось плакать и жить.

Ривер...ух тут уже другая история. Меня она раздражает с 5-го сезона. Как ни странно в 4-м она меня заинтриговала, а потом медленно начинала бесить. А после Хорошего Человека я вообще ее персонаж стала воспринимать как неудачную шутку.
Но возможно это лично мое отношение.... Я должна прояснить одну вещь у меня абсолютнейшая и тотальная любовь к Роуз и ее истории с Доктором. Хоть стреляйте в меня, хоть режьте для меня она самая лучшая и плевала я что о ней говорят другие. Это абсолютно не значит что я не люблю например Роману, Эйс, Сьюзан, Рори или Донну, но Роуз-это моя спутница во всех отношениях и никто, ее для меня никогда не затмит. И вот, после того как мне показали их романтичискую, трагичную и прекрасную историю, появилась Ривер, которую мы должны были полюбить просто потому что Моффат кричал нам об этом со всех углов. За что?Почему и как это было совершенно не важно. Единственное что мы знали о ней наверняка это то что вся ее жизнь от колыбели до смерти-это Доктор и все. И это самая большая проблема, потому что у Моффата все персонажи 'осбоенные' и все посвящают свою жизнь и смерть исключительно Доктору. Люди больше не живые они идеальные роботы с миссией восхволять и поклонятся Доктору. Где-то в одном из постов писали про то, что ни смотря на то что Донна тоже стала особенной, она заплатила огромную цену. И это я любила в Докторе больше всего. Что за все надо платить, за каждый свой поступок или слово (Воды Марса и Рождественское Вторжение). И это было правильно. Смерть оставалась трагедией, а не способом сделать сериал интресным.

О связях и о прошлом:

Cакральную связь между Тардис и Доктором херить нельзя.

В какой черной дыре личности Одиннадцатого лежит Тен в кабинке под облучением, спасающий ценой своей жизни самого обыкновенного старого деда?

...А ещё того, который на вопрос "Ты трус или убийца?" ответил "Трус". Я безумно люблю Доктора именно за этот момент.
И мне в том, что пришла Роза, видится некоторая вышая взаимосвязь — что пока Доктор будет... вот таким вот, всегда, каким-нибудь образом, который может и сложно понять, но можно почувствовать, будут находиться те, кто ему поможет. И это ни в коем случае не умаляет достоинств этих людей (и нелюдей), и это не делает спасение Доктора их предназначением, а их — избранными, просто Доктор будет встречаться с разными людьми, они будут менять друг друга, и в итоге тот внутренний свет, который есть у Доктора внутри, поможет им раскрыть себя, а в какой-то момент — быть может — найти способ ему помочь в трудный момент.

Девятый, регенерируя, захотел больше раскрыться — на это его вдохновила Роза. Десятый получился открытым, подпустил других к себе очень близко — и тем больнее каждый раз оно по нему ударяло. В итоге он не выдержал всех потерь, он в общем-то пошел в разнос в спешалах четвертого сезона, тех, что до «Конца времен»... Ему было очень плохо. И это передалось Одиннадцатому и определило его новые черты.
Доктор Мэтта Смита во многом был определен ещё РТД.
Но при этом я не согласна с тем, какую линию повел Моффат с этим Доктором, и как он начал перестраивать вокруг него мир, делая его более плоским, менее волшебным.


Немного грустно, не правда ли?.. Но таков уж Доктор.
И я счастлив, что познакомился с этой чудесной историей.
http://24.media.tumblr.com/adff4b1a62187b9f79ecee1c28416090/tumblr_mwwdj6vGMJ1qkhyhto1_500.gif
http://25.media.tumblr.com/1124b30ecf86af8b89b6ce7ce42b38e7/tumblr_mwwcgyAHIF1salvvho1_500.jpg

+4


Вы здесь » Loki's Army » Общий архив » A shot in the dark


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC